среда, 16 декабря 2015 г.

Проблема познаваемости мира

Проблема познаваемости мира

Структура познавательной деятельности:
Цель: получение знания о рассматриваемом предмете, его свойствах, структуре,составе,связях с другими предметами.
Средства: наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а так же в ненаучном познании.
Результат:  получение достоверного знания об изучаемом предмете. 
Позиции познаваемости мира:
Скептицизм - позиция сомнения в возможности истинного познания мира.
Агностицизм - философская позиция, отрицающая познаваемость окружающей реальности.
Уровни познания: 
Эмпирики - единственным источником познания являются чувства.
Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потому их надо проверять разумом, логикой, следовательно, решающая роль принадлежит мышлению.
Формы чувственного познания: 
Ощущение - отражение какого-либо отдельного свойства предмета.
Восприятие - комплекс ощущений,формирующий целостный образ предмета.
Представление - образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Формы рационального познания: 
Понятие - форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках. 
Суждение - форма мысли, что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними.
Умозаключение - форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого (других).

Комментариев нет:

Отправить комментарий