Проблема познаваемости мира
Структура познавательной деятельности:
Цель: получение знания о рассматриваемом предмете, его свойствах, структуре,составе,связях с другими предметами.
Средства: наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а так же в ненаучном познании.
Результат: получение достоверного знания об изучаемом предмете.
Позиции познаваемости мира:
Скептицизм - позиция сомнения в возможности истинного познания мира.
Агностицизм - философская позиция, отрицающая познаваемость окружающей реальности.
Уровни познания:
Эмпирики - единственным источником познания являются чувства.
Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потому их надо проверять разумом, логикой, следовательно, решающая роль принадлежит мышлению.
Формы чувственного познания:
Ощущение - отражение какого-либо отдельного свойства предмета.
Восприятие - комплекс ощущений,формирующий целостный образ предмета.
Представление - образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Формы рационального познания:
Понятие - форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках.
Суждение - форма мысли, что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними.
Умозаключение - форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого (других).
Комментариев нет:
Отправить комментарий