суббота, 17 сентября 2016 г.

Совместная жизнедеятельность и духовная жизнь в обществе. Невежды и невежи.

"Как я провел лето?"

Летнее время - самое лучшее время ученика. Впереди тебя ждут солнечные летние денечки, беззаботный отдых и здоровый , полноценный сон. Однако некоторые ученики на летние каникулы забывают в пыльных ящиках не только надоевшие за год учебники, но и знания, которые приобретали в школе. Речь пойдет об обществе , как совместной жизнедеятельности людей, и его духовной жизни.
В первую очередь, общество следует рассматривать как совокупность людей. Все индивиды являются своеобразными атомами, имеющими взаимосвязь между собой, которая приводит к формированию целостной материи, самого общества. Первоосновой человеческого общества является деятельность людей. Именно человеческая деятельность обуславливает возникновение взаимосвязи между людьми. Безусловно, мы понимаем, что наши поступки относятся к нашей деятельности. Именно наши поступки показывают духовную составляющую человека, его культуру. Культура и общество – это понятия, которые неразрывно связанны между собой. Культура – это наглядный показатель духовного и практического развития любого человеческого общества. Культура – это фундамент духовной жизни любого общества, так как она является способом организации и осуществления человеческой жизнедеятельности. Среди всех видов культур следует выделить духовную культуру. Специфика духовной культуры заключается в том, что ее можно назвать отображением духовного бытия – духовная культура нарастает на основе общественного бытия и влияет на все его сферы. Культура развивается и функционирует в системе социальных ценностей и норм, через специализированные учреждения и организации. Одной из первых таких учреждений является школа. Школа - это первая важная ступень в наше будущее. Помимо предоставления общего образования школа формирует общую культуру личности обучающихся, а также воспитывает, поддерживает становление и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина Российской Федерации. К сожалению, этим летом мне пришлось столкнуться с полным антиподом гражданина, которого бы хотела воспитать школа. Такие ситуации происходят довольно часто в нашей жизни, и горько осознавать то, что это стало нашей обыденностью. Жаркий летний, будничный вечер. Длинная очередь в магазине. В очереди, в равных условиях стоят мужчина, женщина средних лет (видно, что уставшая после тяжелого рабочего дня), за ней мальчик (понятно, что это ученик 5-7 класса, у которого начались каникулы), затем стою я. Женщина негромко начинает рассуждать о том, что такой очереди можно было бы избежать, если бы работала еще одна касса, на что молодой человек, стоявший за спиной, возмущенно заявляет: "Если бы ты побыстрее шевелилась, то и не было бы такой очереди". Женщина, обернувшись, лишь смерила презрительным взглядом хама, стоявшего за ее спиной (ведь, как минимум, эти слова не предназначались мальчику). Мужчину, сделавшего замечание, хам наградил высокомерным молчанием. Я лицом к лицу столкнулась с культурной деградацией личности, с незнанием или игнорированием норм и ценностей предшествующих поколений. Конечно же, все зависит от самого человека, но волей-неволей возникает вопрос, неужели ребенок вместе с таблицей умножения забыл и о поведении в обществе?
Чаще всего мнение о народе и его стране складывается из мнения о гражданине. Что же можно сказать о культуре и жизни в нашей стране, в нашем обществе, если бы этот молодой человек так дерзко сказал иностранцу? Мы понимаем, что имеем дело с невеждой и невежей, но тот человек может не понять. К сожалению, невоспитанность и непросвещенность в вопросах этики и этикета присуща новому поколению. Видимо, в недалеком будущем школам придется вводить новый урок под названием "Этика и этикет". Ведь, как известно:"Все новое - это хорошо забытое старое".



Проверь себя

2 комментария:

  1. Полина, от Вашей работы я ожидала большего. Ощущение такое, что Вы решили собрать в кучу много-много тем курса (точнее, вырвать по кусочку из каждой) и привязать к ним первый пришедший в голову пример. В итоге получился набор предложений, жонглирование терминами, без какой-то логики и полноценного раскрытия.

    задание можно было встроить в сообщение, хотя вопрос: а что оно проверяет?

    Единственное, что меня может порадовать - Ваша гражданская позиция.

    ОтветитьУдалить
  2. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбнуться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином и сообщить сумму, которую вы хотите взять в долг с низкой ставкой 2% рентабельности инвестиций, и период выплаты, который вам подходит, и вы получите кредит в течение трех рабочих дней. Я только что в шестой раз воспользовался ссудой в 700 тысяч долларов сроком на 180 месяцев с возможностью выплаты до истечения срока. Г-н Бенджамин помогал мне с ссудой. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его адрес электронной почты 247officedept@gmail.com, а его номер телефона WhatApp: + 1-989-394. -3740.

    ОтветитьУдалить