воскресенье, 2 октября 2016 г.

Спрос и предложение

Спрос и предложение

Спрос (D - от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар.
Спрос характеризуется его величиной. Под величиной спроса (Qd) следует понимать количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.
Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.
Цена спроса - это максимальная цена, которую потребитель согласен заплатить, приобретая данный товар.
Различают индивидуальный и совокупный спрос. 
Индивидуальный спрос – спрос на данном рынке конкретного покупателя на конкретный товар. 
Совокупный спрос – это общий объем спроса на товары и услуги в стране.
На величину спроса оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы, которые можно сгруппировать следующим образом:
  • цена самого товара;
  • цены на товары-заменители;
  • денежные доходы потребителей;
  • вкусы и предпочтения потребителей;
  • ожидания потребителей;
  • число потребителей.
Изменение величины спроса на определенный товар, вызываемое ростом цен на него, можно объяснить следующими причинами:

1. Эффект замещения. Если цена товара возрастет, то потребители стараются заменить его схожим товаром (например, если цена на говядину и свинину поднимется, то увеличивается спрос на мясо птиц, рыбу). Эффект замещения – есть изменение структуры спроса, которое вызвано уменьшением закупок подорожавшего товара и заменой его другими товарами с неизменными ценами, так как они становятся теперь относительно более дешевыми, и наоборот.

2. Эффект дохода, который выражается в следующем: когда цена возрастает, покупатели как бы становятся немного беднее, чем были до того, и наоборот. Например, если цена на бензин увеличится вдвое, то в результате мы будем иметь меньше реального дохода и, естественно, снизим потребление бензина и других товаров. Эффект дохода – изменение структуры покупательского спроса, вызванного изменением дохода от изменения цен.

 Ссылка на оргинал
Кривая спроса

Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество товара.
Различают понятия: предложение и величина предложения.
Предложение (S - sapply) – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене.
Величина предложения - это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) способны и готовы продать по определенной цене, в определенном месте и в определенное время.
Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.).
Аналогично спросу на величину предложения оказывает влияние множество как ценовых, так и неценовых факторов, среди которых можно выделить следующие:
  • цена самого товара;
  • цены ресурсов, используемых в производстве товара;
  • уровень технологии;
  • цели фирмы;
  • величины налогов и субсидий;
  • цены на сопряженные товары;
  • ожидания производителей;
  • количество производителей товаров.
Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны поставлять на рынок данный товар.

Кривая предложения




Комментариев нет:

Отправить комментарий